
Как реанимировать продажи во время затишья!
В современном бизнесе затишье или спад в продажах являются неизбежными вызовами, с которыми сталкиваются как крупные корпорации, так и маленькие проекты. Внезапные изменения рыночной конъюнктуры, экономические кризисы, сезонные колебания и конкурентная борьба могут временно снизить спрос на продукты или услуги. Однако именно в такие периоды организации могут проявить свою адаптивность и креативность, восстановив и даже увеличив продажи.
В данной статье мы дадим вам чек-лист, шаги по которому помогут вашей компании эффективно реанимировать продажи во время затишья. Он создан в формате разговора с самым интересным человеком - с самим собой.
1. Анализ текущей ситуации
- Изучи данные о продажах и доходах за период.
Собери данные за последние месяцы по продажам, по количеству чеков, выяви средний чек, количество клиентов. Если можно данные сделать в недельном периоде, то будет более эффективно. Ты это точно можешь.
Посмотри сколько у тебя всего клиентов и сколько из них работают ежемесячно. Удивляешься? Я тоже.
- Определи ключевые факторы, влияющие на спад продаж.
Из полученных данных выявляем периодичность спадов и падений, смотрим что повлияло на каждый из показателей (н-р, привезли новый бренд и продажи пошли вверх. Или, магазин был закрыт один день и продажи просели).
2. Исследование рынка
- Анализируй конкурентов: их стратегии, продукты и маркетинговые методы.
Самый легкий способ: заходи на в профиль классного магазина (не обязательного отечественного), смотри по лайкам и комментариям на что аудитория лучше реагирует. Вдохновляйся! Подстраивай под свой проект.
- Исследуйте тренды и изменения на рынке, которые могут влиять на ваши продажи.
Вокруг тебя множество предложений, акций, в продуктовых, в сетевых. Обрати внимание что берешь и на что смотришь. Остановилась, подумала почему выбрала именно это. Сфотографируй чтобы не забыть.
3. Сегментация клиентов
- Определите целевые аудитории, которые наиболее вероятно вернутся или начнут покупать в период затишья.
Задавай себе вопрос: а это взорвет мою аудиторию?
- Разработайте персонализированные стратегии для каждой группы клиентов.
Кто-то балдеет от Enough, а кто-то безмерно влюблен в I’m from.
4. Разработка маркетинговых стратегий
- Создай привлекательные маркетинговые акции и специальные предложения.
Помни, что мы любим глазами (кстати, ты у меня самый любимый человечек!) и очень избалованны. Скидками 5% никого не удивишь. Если скидка, то от 10-15%, если есть система скидок, если нет, то от 20%.
- Используй цифровой маркетинг для увеличения видимости акции.
Сторис, посты, баннеры на сайте, таплинк, рилсы, шортсы и др. Говорить и делать отсылки на акцию при каждом касании с клиентом. Напоминать и возвращать к предложению ежедневно. В группе Космарта “PRO marketing Kosmart” есть все шаблоны для социальных сетей, чтобы твое предложение увидели. А если необходимого нет - скорее звони персональному менеджеру!
- Донеси до клиентов свою акцию
E-mail, sms, whats app, звонки! Всем всем через разные каналы, задача, чтобы твое предложение увидели. Используй специальные сервисы по рассылкам, чтобы красиво упаковать послание (если не знаешь какие - см. действие выше). Если сделал и не рассказал - потратил время и ресурсы впустую.
5. Обучение и мотивация персонала
- Обеспечь персонал необходимыми навыками и знаниями для продаж.
Расскажи, вбей, донеси КАК ПРОДАВАТЬ ЭТУ АКЦИЮ. Каждому дорогому покупателю, настойчиво, но очень мягко.
- Создай систему мотивации и стимулирования для увеличения производительности.
Если добавить этот пункт - можно очень хорошо сконцентрировать консультанта на продаже определенной группе товаров. И Не бойся оплачивать работу, здоровый классный взаимообмен!
6. Мониторинг и аналитика
- Отслеживай результаты внедрения вашего плана и корректируй его при необходимости.
Не надо тянуть до последнего и верить в чудо. Не получается, предложение не заходит - придумывай новое! А может дело не в предложении, а в том, что ты в себя не веришь? Посмотри в зеркало, ну что за человек с обложки Форбс на меня смотрит!
- Анализируй обратную связь от клиентов и быстро реагируй на их потребности.
Это СВЯТОЕ! Обратная связь наше все! Удивишься, но когда плотно займешься в целом сбором ОС по всем направлениям, то со временем, покупатели будут писать не только негативное, но и очень дельные советы и предложения!
7. Стойкость и настойчивость
- Помни, что реанимация продаж – это процесс, требующий времени, усилий и быстроты действий
- Будь настойчивым и готовым к изменениям.
Улыбнись. Ты точно все сможешь. Только желание найди! Без него никуда.
Следуя этому чек-листу, вы сможете систематически реанимировать продажи и вернуть ваш бизнес на путь к росту и процветанию. Не забывайте, что каждая компания уникальна, и может потребоваться настройка стратегии под ваши конкретные условия. Удачи в ваших усилиях по восстановлению продаж и достижению успеха в бизнесе!